Общие положения
- Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей Медицинского центра «Юго-Запад»являются организационно-правовым документом, регламентирующим поведение пациентов и посетителей в медицинской организации.
- Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения, а также приказами и распоряжениями генерального директора.
- Настоящие правила обязательны для всех пациентов и посетителей, а также третьих лиц, обратившихся в Медицинский центр «Юго-Запад».
- Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента и создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи.
- При обращении в клинику пациенту и посетители обязаны ознакомиться с настоящими Правилами.
Правила внутреннего распорядка включают:- Порядок обращения пациентов в клинику.
- Порядок оказания стоматологических услуг.
- Правила поведения пациентов и посетителей на территории клиники.
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между пациентом (его представителем) и клиникой.
- Ответственность за нарушение Правил.
Порядок обращения пациентов в клинику
- Организация предварительной записи на прием к врачу осуществляется при их непосредственном обращении в регистратуру или по телефонам: 317-32-02, 931-200-97-09.
- Дату и время планового приема пациент выбирает из имеющегося у доктора свободного времени. При записи на плановый прием пациент обязан предоставить администратору номер контактного телефона для информирования пациента о непредвиденном изменении даты и времени приема.
- Пациенты с острой зубной болью записываются в день обращения к врачу на свободное время. Врач оказывает необходимый объем стоматологической помощи (терапевтической или хирургической) для снятия острой зубной боли. При необходимости долечивание осуществляется в порядке записи на плановый прием в регистратуре.
- В случае невозможности явки на заранее назначенный прием пациент обязан предупредить об этом администратора удобным для него способом не менее чем за 24 часа, в случае опоздания – не менее чем за 2 часа.
- В случае опоздания пациента на прием более чем на 15 минут администратор имеет право перенести время приема на ближайшую свободную дату, а освободившееся время предложить другому пациенту.
- В случае непредвиденного отсутствия лечащего врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности по контактному телефону, указанному пациентом при записи на плановый прием, а при явке пациента переносит время приема на ближайшую свободную дату.
- Пациенты, обратившиеся в регистратуру с целью планового обследования без предварительной записи на прием, могут быть приняты в день обращения только при наличии у врачей свободного времени в расписании. При отсутствии данного условия администратор имеет право назначить прием на другой день.
- Для оформления необходимых медицинских документов на плановый прием пациент является в Медицинский центр «Юго-Запад» не менее чем за 15 минут до назначенного времени.
- При первичном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт).
- При первичном обращении пациент заполняет: Анкету о состоянии здоровья, Разрешение пациента на распространение информации, Согласие на обработку персональных данных, Информированное согласие на проведение медицинского рентгенологического исследования, Договор о возмездном оказании медицинских услуг.
- Медицинская карта заполняется при первом обращении пациента в клинику, является собственностью клиники и хранится в регистратуре. Медицинская карта на руки пациентам не выдается, а передается врачу кабинет администратором. Самовольный вынос медицинской карты без письменного согласования с руководством медицинской организации не допускается.
- Пациент ожидает время приема в холле клиники. В кабинет проходит только по приглашению ассистента врача стоматолога.
- При задержке планового приема врачом более 15 минут по объективным, не зависящим от лечащего врача обстоятельствам, ожидающему пациенту предлагается перенести время приема на другой день, либо пройти лечение в назначенное время у другого свободного специалиста, либо пройти лечение в назначенный день с отсрочкой приема на время задержки у своего лечащего врача.
Порядок оказания стоматологических услуг
- Пациент сообщает лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза, проведения диагностических и лечебных мероприятий; информирует о принимаемых лекарственных средствах, перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях и противопоказаниях.
- Пациентам, имеющим соматические заболевания (бронхиальная астма, гипертония, сахарный диабет и др.) необходимо иметь при себе медикаменты, рекомендованные соответствующим лечащим врачом.
- После разъяснения врача пациент подписывает информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства. Добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство является необходимым условием для начала оказания медицинской помощи.
- Пациент обязан ознакомиться с рекомендованным планом лечения и при согласии с ним добросовестно его соблюдать.
- При изменении состояния здоровья в процессе диагностики и лечения пациент немедленно информирует об этом лечащего врача.
- Пациент не вправе вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению оказания медицинской помощи.
- Нахождение сопровождающих лиц в кабинете врача запрещается. В случаях несовершеннолетнего возраста или физической недееспособности пациента допускается нахождение сопровождающих лиц в кабинете врача только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний.
- Перед плановым приемом врача пациентам запрещается употреблять в пищу продукты со специфическим запахом, курить, пользоваться парфюмерной продукцией с интенсивным ароматом. Непосредственно перед посещением врача пациент должен почистить зубы, ортопедические и ортодонтические конструкции зубной щеткой и пастой.
- В случае необходимости пациент может быть направлен в другую медицинскую организацию для проведения специальных исследований, процедур или операций. Например, для консультации или госпитализации в отделение челюстно-лицевой хирургии либо к узким специалистам (отоларинголог, невролог, аллерголог и др.)
- При невозможности проведения диагностических и лечебных манипуляций в силу особенностей психосоматического состояния ребенка врач вправе отказаться от наблюдения и лечения данного пациента и направить его в другие медицинские организации для альтернативных методов лечения (седатация, общая анестезия).
- Лечащий врач имеет право отказаться от наблюдения и лечения пациента в случаях несоблюдения пациентом настоящих Правил, а также если это лечение не соответствует требованиям стандартов и технологий, может вызвать нежелательные последствия или в случае отсутствия медицинских показаний для желаемого пациентом вмешательства.
Правила поведения пациентов и посетителей в клинике
- Пациентам и посетителям в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима запрещается:
- Проносить в помещения клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- Находиться в служебных помещениях медицинской организации без разрешения администрации;
- Употреблять пищу в коридорах и в других помещениях;
- Курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, холле и других помещениях клиники;
- Играть в азартные игры в помещениях и на территории клиники;
- Громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь, хлопать дверями;
- Оставлять малолетних детей без присмотра;
- Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;
- Размещать в помещениях и на территории клиники объявления без разрешения администрации;
- Производить фото и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;
- Выполнять в помещениях клиники функции торговых агентов, их представителей и находиться в помещениях клиники в иных коммерческих целях без предварительного согласования с администрацией клиники;
- Находиться в помещениях клиники в верхней одежде и грязной обуви;
- Оставлять без присмотра личные вещи в помещениях клиники;
- Приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
- Являться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом и ином токсическом состоянии;
- Посещать клинику с домашними животными;
- Выражаться нецензурной бранью, вести себя некорректно по отношению к посетителям и сотрудникам медицинской организации. Громко и вызывающе выражать недовольство услугами, обслуживанием;
- Пользоваться в кабинете врача мобильными устройствами (телефоны, планшеты, плееры).
- Рекомендуется отключить звук на мобильном устройстве;
- Портить мебель и предметы интерьера.
Все претензии излагаются пациентами только в письменной форме.- Пациенты и посетители на территории и в помещениях клиники обязаны:
- Находясь на лечении, соблюдать режим лечения и правила поведения пациента в медицинской организации;
- Проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников клиники;
- Соблюдать условленный порядок деятельности клиники и нормы поведения в общественных местах;
- Посещать подразделения клиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
- Бережно относиться к имуществу, соблюдать чистоту и тишину в помещениях клиники;
- Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведенное место, бахилы, салфетки после манипуляций сбрасывать в специальную емкость);
- При входе в клинику надевать бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- Верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
- Проявлять доброжелательное отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ;
- Соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз, немедленно сообщить об этом сотрудникам клиники.
Порядок разрешения конфликтов
- В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент или законный представитель имеет право непосредственно обратиться к главному врачу ООО «Юго-Западное».
- При личном обращении пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт). Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации обращений граждан.
- При устном обращении ответ с согласия заинтересованного лица может быть дан в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Пациент в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в которое направляет письмо. Фамилию, имя, отчество должностного лица, его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (желательно полностью), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявление или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).
- Письменное обращение пациента подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом. Регистрация письменных обращений производится главным врачом.
- Письменное обращение рассматривается в течение 10 дней со дня регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
- Ответ на письменное обращение, поступившее в адрес администрации, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
- В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Ответственность за нарушение Правил
- Пациент несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение указаний (назначений и рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.
- В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил общественного порядка сотрудниками и администрация клиники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать сотрудников охранного предприятия и/или наряд полиции. Применять меры иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. В случае выявления указанных лиц медицинская помощь им будет оказываться в объеме неотложной и экстренной медицинской помощи, и они будут удаляться из здания и помещений сотрудниками клиники или правоохранительных органов.
- Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к сотрудникам медицинской организации, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории, причинение морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу клиники влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.